Аппаратура АУК 1М рассчитана на применение в подземных выработках шахт, опасных по газу и пыли, но может также применяться на рудниках, обогатительных фабриках и других предприятиях.
Комплекс (в дальнейшем аппаратура) АУК-1М предназначен для автоматизированного управления стационарными и полустационарными неразветвлёнными конвейерными линиями, состоящими из ленточных и скребковых конвейеров (с общим количеством их до 10). При применении комплекса АУК-1М для управления разветвлёнными конвейерными линиями с числом ответвлений до трёх, каждое ответвление управляется как самостоятельная неразветвлённая линия.
В настоящее время для автоматизации подземного шахтного транспорта применяется базовая аппаратура автоматизации АУК-1м [2].
ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ
(11 кадров, 10 циклов повторения)
Рисунок 1 - Возгорание шахтного ленточного конвейера при заклинивание ролика
Основными причинами возгорания лент, как правило, являются заклинивание ролика вследствие поломки его подшипников и чрезмерное трение ленты(рисунок 1).
Конвейерные ленты в своем составе имеют ингредиенты, которые при воздействии высоких температур и кислорода образуют токсичные продукты термоокислительного разложения. Пожары, связанные с возгоранием лент, приводят к гибели людей, длительной простоям и материальным затратам.
В настоящее время особую важность приобретает контроль температуры нагревания роликов шахтных ленточных конвейеров. По причине возгорания лент происходит до 30% пожаров на шахтах. Как правило, пожары происходят на приводных станциях (64 %), натяжных станциях (10,8 %) и на линейной части конвейера (25,2 %) [1]. Большая протяженность конвейерных линий и непредсказуемость места возгорания усложняет процесс контроля температурных режимов.
Целью автоматизации конвейеров является повышение их производительности, надежности, безопасности работы и снижении травматизма. Последнее достигается за счет введения различных блокировок, защит и расширения информационных возможностей аппаратуры автоматизации.
Горная промышленность является одной из важнейших отраслей Украины. Эффективность угледобычи в значительной мере зависит от четкости и надежности работы шахтного транспорта. Ленточный конвейер является основным средством транспортировки на шахтах. Современные магистральные конвейерные линии характеризуются значительной протяженностью и использованием мощных приводов. Это сложные объекты автоматизации как с позиции управления ими, так и обеспечения безопасности эксплуатации.
Исследование и разработка системы управления конвейерным транспортом в условиях переменного грузопотока
Реферат по теме выпускной работы:
Материалы по теме выпускной работы:
Научный руководитель: Гавриленко Борис Владимирович
Специальность: Автоматизированное управление технологическими процессами
Кафедра горной электротехники и автоматики им. Лейбова Р.М.
Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики
Макаров Андрей Валериевич
Макаров АВ Исследование и разработка системы управления конвейерным транспортом
Комментариев нет:
Отправить комментарий